Из архивов Медвежонка.
Дизайнер обращается к программисту с просьбой по проекту. Программист:
— Создай по проекту тему в трекере.
— Я на этот трекер обиделась! Я два часа писала в нём сообщение, а он сказал, что у меня кончилась авторизация, и моё сообщение пропало. Я в нём больше писать не буду!
— Напиши менеджеру письмо с просьбой «Создай тему в трекере». Менеджер у нас будет улучшенным интерфейсом трекера.
Примечание: трекер, в данном случае, — внутренний форум, в котором обсуждаются текущие проекты.
Развивая эту мысль, можно сказать, что любой менеджер есть интерфейс, предназначенный для взаимодействия клиентов с компанией или сотрудников компании с компанией и друг с другом. На менеджеров распространяется всё, что можно сказать об интерфейсах, включая требования юзабилити. Например, он может быть:
- удобным и неудобным;
- простым и многофункциональным;
- может предназначаться для разных задач, причём для некоторых лучше подходит один тип интерфейса, а для некоторых другой (один подход нужен для общения с клиентами, а другой для организации работ по проекту);
- у него могут быть особые настройки или недокументированные возможности;
- хороший может повысить производительность системы, а плохой тормозит работу;
- со знакомым обычно удобнее работать;
- интерфейсы бывают многоязычными.
И это, конечно, не всё. Но, в отличие от программных или веб-интерфейсов, менеджера нельзя спроектировать и разработать. Его можно взять готовым и улучшить, не более. А вот глючить он может не хуже программного.
2 комментария на «Интерфейс к интерфейсу»
Мартин (49 комментариев)
Бу-га-га, ЛоЛ 😀 однако, какое точное сравнение получилось!
Игнат (1 комментарий)
Дествительно, сжато но понятно