Мысленный монолог
- Вебмастер? Да, это я. Починяю сайты и сайтики, шью из psd заказчика. Чистка, утюжка и художественная штопка.
- Опа! Такого мы ещё не делали. То есть, ровно такого не делали. Хотя всякое бывало…
- Вроде бы, не за гранью способностей. Но если бы такое хоть раз делалось, уверенности было бы больше. Отказаться?
- А сколько «первых разов» уже было? Откуда они бы взялись, если каждый раз отказываться от непривычного?
- Ага, вот и мануалы по системе. Пробуем на зуб… Жить можно.
- Вот только сколько времени это займёт и сколько запросить за работу?
- Заказчик спрашивает, да или нет. Да!
- Но цену назовём побольше. Если уйдёт искать дешевле, то и прекрасно, а если нет, будем знать, что не напрасно трудимся.
- Спрашивает, справлюсь ли я. Предыдущий исполнитель не справился. Спокойно! Да, но голову в заклад не поставлю.
- Он согласен. Придётся справиться.
- Пришла предоплата. Как будто душу продаёшь! Ну, поехали…
- Начнём с того, что попроще.
- Сколько же на самом деле этого «попроще»! И конца нет.
- В этом «попроще» можно копаться до бесконечности, лишь бы к самому страшному не переходить.
- Заказчик интересуется, как дела. Хорошо хоть было что показать.
- Переходим к страшному.
- Ничего, ничего, ничего, сабля, пуля, штыки — всё равно… Пока справляемся.
- Уф. С одним страшным справились. Начинается другое.
- Мама дорогая! А это что за фигня? И почему про неё никто ничего не писал?
- Да здравствует Гугль. Главное — знать, о чём спрашиваешь. Ой, ну и заковыристая же задачка, слов нет!
- Подвернулся простенький заказик. Ударными темпами его! Главное – всё понятно и не надо голову ломать. А теперь со стоном обратно на большой проект.
- Ну, кажется, дело идёт к концу…
- Тьфу! То был не страх, а полстраха, а настоящий только начинается. Надо было больше за работу запрашивать…
- Ну, и что мне с этим делать?
- Что за лажу мне Гугль подсовывает?
- Неужели никто такую задачу не решал?
- Значит, это не работает.
- И это тоже.
- Голь на выдумки хитра. Вот тут подопрём, вот тут подвяжем, вот тут приложим домачним средством… Врагу не сдаё-отся наш гордый «Варяг»!
- Ура. Всё как надо, и узелков не видно. Всё-таки опыт не пропьёшь.
- Уффф… Все хвосты подобраны, можно сдавать.
- Заказчик доволен. Вот как мы могём!.. Мы и так могём, и эдак могём, и разэдак, и раcтак… Стоп!.. А это уже отдельная работа. За неё дополнительные деньги полагаются.
Дополнительно — о том, какими ТТХ должен обладать хороший вебмастер: http://webdevelopernotes.ru/2008/05/11/i-nemnogo-o-razrabotchikax/. Читать полностью »
147 комментариев на «Вебмастер в сомнениях»
o3erka (2 комментария)
Я поняла чего мне не хватает, когда я называю заказчику цену — именно мысленного монолога. Самое трудное в работе для меня — это её оценка. Мало попросишь — влом работать. Много попросишь — стыдно не справиться, неприятно, если заказчик недоволен будет, да и заказ потерять можно. Психологи считают, что такие проблемы надо вслух проговаривать, а лучше записывать, тогда решение проще находится.
Княгиня (660 комментариев)
Да, насчёт цены — это именно так. Мало брать — жалко, много — боязно.
Дмитрий (3 комментария)
Действительно жизненно У меня такое было когда попросили на WordPress сделать сайт, а я не в зуб ногой только joomla.
Княгиня (660 комментариев)
У меня было наоборот. Впрочем, как сейчас помню, как я в первый раз в жизни вошла в незнакомую мне админку (это была вторая админка в моей жизни, и на первую меня натаскивали в реале). Вхожу, осторожно озираюсь, чешу в затылке… Нахожу, что надо, исправляю и пишу письмо — готово, мол. Получаю ответ: «Ну и темпы у вас! А я думал, там на неделю работы, мне программист всё никак сделать не хотел…»
BS Portal (2 комментария)
Жизненно.. И смешно
anna (1 комментарий)
haha, узнаю себя в этих мыслях… иногда такие задачки попадаются, что волосы на голове рвешь… Спасибо гуглу… Зато потом когда все в конечном итоге разрешается как надо — такое моральное удовлетворение!!
Княгиня (660 комментариев)
Зачем рвать? Сами от ужаса выпадают.
vira_korodur (1 комментарий)
наверное у всех рано или поздно происходит что то подобное
Seofan (6 комментариев)
> Пришла предоплата. Как будто душу продаёшь!
Почему же душу? Небольшой аванс хорош как подтверждение серьезных намерений сторон. Из личного опыта — большинство проектов, которые я начинал без предоплаты до сих пор не закончены по причине исчезновения заказчика.
Княгиня (660 комментариев)
А, не понимайте буквально, я сама без предоплаты не работаю. Просто такое бывает, когда не очень хочется начинать. Или очень не хочется.
Seofan (6 комментариев)
ИМХО, тогда и начинать не стоит. Работа должна приносить удовольствие.
Княгиня (660 комментариев)
Да вы идеалист. В реальности у любого человека бывают периоды подъёма и упадка, в любой, даже любимой, работе — рутина, а есть и платить за квартиру нужно каждый день — вот тут-то никаких упадков (в стоимости) не бывает. А профессионал тем и отличается, что может выполнить свою работу независимо от минутного вдохновения.
Кроме того, бывает, что начинаешь неохотно, а потом втягиваешься и ощущаешь удовольствие. Это тоже довод против излишней разборчивости.
Seofan (6 комментариев)
С чего вы так решили? Почти всегда можно понять — получишь удовольствие от работы или нет. Одно дело верстать очередной ГС, совсем другое делать СДЛ с перспективами.
Княгиня (660 комментариев)
Во-первых, не всегда, во-вторых, с ГС-ами ко мне никто и не придёт: слишком дорого беру.
Seofan (6 комментариев)
За ГС не всегда платят мало. У меня рекорд был > 1000$ за вестку+натяжку на CMS для сайта без перспектив.
Княгиня (660 комментариев)
О, это неплохо. Однако «без перспектив» — не обязательно ГС, хотя в вашем конкретном случае могло быть именно так. У меня тоже были на вёрстку сайты с сомнительными перспективами на развитие (некоторые уже прекратили существование, а бывало, что за вёрстку платят, а сайт не запускают). Но не моё дело — объяснять клиенту, что он должен немедленно это бросить и придумать что-то другое.
Seofan (6 комментариев)
Почему же сразу бросить? Иногда достаточно убедить поменять шрифт и отказаться от большей части назойливых мигающих баннеров. Мне в этом смысле проще, т.к. обычно получается контролировать процесс разработки дизайна.
Княгиня (660 комментариев)
Да у меня не было таких клинических баннерных случаев. Предполагаемая неперспективность была в тематике.
Зато были случаи, когда я пыталась давать советы — например, не делать область контента с ещё одной прокруткой, и как раз эти люди пропадали, в итоге не сделав заказ.
Seofan (6 комментариев)
Думаете они пропали из-за ваших советов?
Княгиня (660 комментариев)
Не знаю. Совершенно не знаю. Просто констатирую факт.